Как общаться с налоговыми инспекторами?

В настоящее время налоговые риски  стоят выше других в иерархии обеспечения комплексной безопасности компании. Если вопросы текущей деятельности бизнеса предприниматель может решить сам, в налогах сейчас требуется разбираться с привлечением профильных специалистов. 

Общение с налоговиками – отдельная психология. Многие предприниматели боятся их и ведут себя скованно, а также соглашаются на любые предложения (чем те всегда пользуются), другие общаются агрессивно с напором отстаивая свои интересы, что тоже считаем не самым эффективным методом. Наши сотрудники (многие из которых бывшие сотрудники налоговых органов) в процессе ежедневного взаимодействия с налоговиками выработали оптимальную модель, которая заключается в следующий правилах:

1. Общайтесь спокойно. Это такие же люди, как и вы. Да, у них есть определенная власть, но, по факту, это простые работники бюджета (как врачи или учителя) понимающие адекватное общение. Поэтому держитесь ровно, общайтесь корректно и вежливо. Так, как вам бы хотелось, чтобы общались с вами. Любой наезд, гнев или раздражение всегда вызовет такую же ответную реакцию. Но и пытаться задобрить или «подлизаться» не нужно.

2. Знайте свои права. Налоговик разбирается в налогах. И так, как ваше с ним общение касается налогов, нужно в них тоже разбираться. Тогда вы сможете общаться на одном языке. Бесполезно доказывать, что вы не виноваты, если налицо нарушение по НК РФ. Налоговики ценят компетенцию и, как и все, хотят общаться с «подкованными» людьми. Поэтому изучите систему налогообложения своей компании и разберитесь в принципах работы 1С. Отдельно посоветуем глянуть статьи 32 и 33 НК РФ про права и обязанности налоговых органов. Если нет времени и желания этим заниматься, берите консультации у налогового юриста по необходимости или на постоянной основе.

3. Продумывайте ответы на требования и готовьтесь к встрече. Здесь все строго индивидуально, но, если будете понимать вопросы, которые могут задать и иметь примерные ответы, будет проще. Поэтому знайте своих проблемных контрагентов, владейте информацией по сделкам, понимайте, чего предоставлять и говорить точно не следует.

4. Бояться не нужно. Главная задача бизнеса – прибыль, а инспектора – налоги и пополнение бюджета. По сути, это зеркально противоположные цели и на все ваши проблемы ему до лампочки. Поэтому на первое место выходит только адекватный анализ, компетенция и аргументы, как в шахматах. Знайте, что инспекторы обязаны действовать в рамках закона и просто так навесить налоги не вправе. Если видите, что ваши законные права нарушаются обращайтесь к нам.

5. Не верьте фискалам. Их премии прямо зависят от пополнения бюджета, а планы по собираемости никто не отменял. Но налогоплательщиков много, а инспекторов – мало. И сегодня они активно используют стратегию запугивания, «прикручивания» своих догадок. Их цель – заставить бояться и заплатить без вникания в ситуацию, чтобы меньше работать и не проводить затратные процедуры в виде выездной налоговой проверки. Как показывает практика, это срабатывает и примерно 50% налогоплательщиков доплачивают после комиссии или даже настоятельного требования. При этом многие фискалы активно применяют методы социнженерии и психологического давления на предпринимателей и т.п. 

6. Проверяйте. Да, берите паузы и проверяйте все, что заявляет инспектор. Сегодня есть много способов. Если говорят, что разрыв – закажите отчет и анализ у экспертов, если заявляют, что контрагент – однодневка, проверьте, если обвиняют в дроблении – соберите аргументы и поднимите судебную практику. Если претензии по обналичке или НДС – свяжитесь с поставщиками и совместно выстройте защиту.

Знайте, что на тех предпринимателей, кто умело защищается, налоговики обычно не тратят время (если конечно у Вас не миллионные доначисления), ибо согласных всегда хватает. Поэтому совет: всегда защищайте свои права и отстаивайте интересы компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться с нами

Позвоните нам или заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами. Мы постараемся ответить в течение 24 часов.